Родителям на заметку



Как приучить детей к чтению. 







  Чтение художественной литературы играет важнейшую роль в образовании и воспитании детей. Но в наше время книги уступают место телевизору и компьютеру. Сейчас родители приобретают множество дисков с записями фильмов – сказок и позволяют смотреть их в неограниченном количестве ,надеясь, что в последствии ребёнок захочет их прочитать. Но как показывает практика, у ребёнка такого желания не возникает, а приобретается зависимость от телеэкрана. Книга должна быть первична, сначала прочитайте литературное произведение , а затем уже покажите фильм. 

Чтобы привить ребёнку интерес к чтению необходимо:

- покажите ребёнку, что у вас в семье любят и бережно относятся к книгам.
- начинайте читать детям книги как можно раньше.
- рассказывайте детям сказки, стихи, особенно перед сном.
- читайте играя (изображая совместно с ребёнком какие – либо персонажи.)
- выбирайте книги с красивыми иллюстрациями.
- рисуйте совместно с ребёнком сказки, сказочных героев.
- используйте при чтении пальчиковый театр и т.д.

   Помните, что интересные и мудрые литературные произведения оказывают большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивное отношение к миру. Чем больше дети общаются с хорошими литературными произведениями , тем меньше будет впоследствии проблем с освоением школьной программы.  





Влияние музыки на развитие ребёнка.








Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.


Советы для родителей.

- создайте фонотеку из записей классики, детских песен, музыки из мультфильмов и др.
-организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов.
-чтение стихов, сказочных историй сопровождайте игрой на музыкальных инструментах.
-посещайте с ребёнком концерты, детские спектакли – это способствует обогащению впечатлений ребёнка, позволит расширить спектр домашнего музицирования.
- бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к шуму листвы, пению птиц и т.д.
- с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов можно развивать тембровый и ритмический слух ребёнка.
- включайте музыку фоном  во время рисования, пока ребенок кушает, перед сном.
-разучивайте совместно с ребёнком песенки из мультфильмов.




Влияние родительских установок на развитие детей.

                                                            Уважаемые родители!

        Все мы знаем что,родители для ребёнка являются самыми значимыми и любимыми людьми. Ваш авторитет непререкаем и абсолютен,особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития ребёнка. Вера в правоту родителей непоколебима : " Мама сказала...." , " Папа велел..." и т.д. Поэтому хочется обратить ваше внимание на роль родительских установок . Ведь сказанное,казалось бы, невзначай и не со зла, может повлиять на поведение ребёнка,его психоэмоциональное состояние. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию ребёнка,но нередко встречаются и негативные родительские установки. С помощью
приведённой ниже таблицы, хочется обратить ваше внимание на те последствия,которые они могут иметь для личности вашего ребёнка.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так:
подумайте о последствиях
и вовремя исправьтесь
"Не будешь слушаться, с тобой никто дружить не будет…".
Замкнутость, отчуждённость, угодливость, безынициативность,  приверженность стереотипному поведению.
"Будь собой, у каждого  в жизни будут друзья!".
"Горе ты моё!"
Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями.
"Счастье ты моё, радость моя!"
"Плакса-Вакса, нытик, пискля!"
Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, повышенное эмоциональное напряжение.
"Поплачь, будет легче…".
"Вот дурачок, всё готов раздать…".
Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм.
"Молодец, что делишься с другими!".
"Не твоего ума дело!".
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями.
"А ты как думаешь?".
"Ты совсем, как твой папа (мама)…".
Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя
"Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".
"Ничего не умеешь делать, неумейка!".
Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению.
"Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".
"Не кричи так, оглохнешь!"
Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность.
"Скажи мне на ушко, давай пошепчемся…!".
"Неряха , грязнуля!".
Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей.
"Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!"
"Противная девчонка, все они капризули!" (мальчику о девочке). "Негодник, все мальчики забияки и драчуны!" (девочке о мальчике).
 Трудности в выборе друга противоположного пола.
"Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого".
"Ты плохой, обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребёнку!".
Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушение сна, отчуждение от родителей, "уход" в себя или "уход" от родителей.
"Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!".
"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"
Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным  случаям, подозрительность, пессимизм.
"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".
"Уйди с глаз моих, встань в угол!"
Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.
"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"
"Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о-ол-стая!".
Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя.
"Давай немного оставим папе (маме) и т.д."
"Все вокруг обманщики, надейся только на себя!"
Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи,  ощущение одиночества и тревоги.
"На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…".
"Ах ты, гадкий утёнок! И в кого ты такой некрасивый!".
Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.
"Как ты мне нравишься!".
"Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!".
Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.
"Смелее, ты всё можешь сам!".
"Всегда ты не вовремя подожди…".
Отчуждённость, скрытность, излишняя самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, "уход" в себя", повышенное психоэмоциональное напряжение.
"Давай, я тебе помогу!"
"Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!".
Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности.
"Держи себя в руках, уважай людей!".

Комментариев нет:

Отправить комментарий